Решим ваши проблемы за 60 минут!
+7 (8212) 4000-20
Работаем с 9:00 до 17:00 по будням

Сибирские ученые научились выявлять "грязные" предприятия с помощью светящихся бактерий

03.03.2017 17:50:10
Ученые Сибирского федерального университета (СФУ, Красноярск) открыли новый способ обнаружения загрязняющих веществ – с помощью светящихся бактерий.

Научная статья о механизме обнаружения веществ-загрязнителей опубликована в международном журнале, посвященном химическим открытиям – "Sensors and Actuators B: Chemical".

Как поясняет вуз, вещества-загрязнители окружающей среды способны нарушать работу ферментов светящихся бактерий.

"Снижение каталитической активности ферментов приводит к уменьшению интенсивности светового излучения, что позволяет ученым фиксировать эти изменения чувствительными детекторами и делать выводы после обработки измерений", - отмечает СФУ.

Наблюдать и фиксировать эти изменения возможно с помощью нейронных сетей. Если постоянно анализировать состав сточных вод или воздуха, используя ферменты светящихся бактерий, то можно точно вычислить предприятие, которые произвело специфические вредные выбросы, отмечают ученые.

Сообщается также, что специально разработанное приложение для анализа загрязнений уже разработано в СФУ и находится в открытом доступе с исходными кодами.

Своих планов по использованию своих наработок в Красноярске, жители которого страдают от огромных промышленных выбросов, СФУ пока не раскрывает.

Реквизиты компании