Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации» разработан в рамках исполнения поручений Правительства РФ и направлен на приведение терминологии Водного кодекса Российской Федерации в соответствие с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
В настоящее время частью 13 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации для водоёмов, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение, ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере двухсот метров, независимо от уклона прилегающих земель. Но законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов оперирует понятиями водных объектов рыбохозяйственного значения, которые делятся на высшую, первую и вторую категории, и при этом не содержит понятия «водные объекты, имеющие особо ценное рыбохозяйственное значение», влияющего на установление размеров прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны.
Высшая категория устанавливается для водных объектов рыбохозяйственного значения, которые являются местами обитания и путями миграций особо ценных и ценных видов рыб или используются для их вылова, а также могут быть использованы для сохранения и искусственного воспроизводства указанных водных биологических ресурсов.
Первая категория предназначена для водных объектов, в которых живут, или через которые мигрируют рыбы не относящихся к особо ценным и ценным видам или используются для добычи таких водных биологических ресурсов при осуществлении всех видов рыболовства.
Во вторую категорию входят водоёмы, которые используются для добычи таких водных биологических ресурсов при осуществлении всех видов рыболовства, за исключением промышленного и прибрежного рыболовства.
«Безусловно, крайне важно своевременно вносить изменения в законодательную базу. В отличие от действующего закона, проектируемая норма конкретизирует виды водных биологических ресурсов, называя таковыми особо ценные и ценные, наличие которых влияет на размер устанавливаемой прибрежной защитной полосы водоёма», - подчеркнул директор Департамента госполитики и регулирования в области водных ресурсов Роман Минухин.