Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20 декабря 2019 г. по делу № А40-226687/2019
Общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по выдаче свидетельства о присвоении объекту II категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу в рамках п. 29 Правил ведения реестра актуализировал сведения об объекте НВОС, принадлежащего Обществу, была присвоена II категория негативного воздействия на окружающую среду.
До актуализации объект имел III категорию негативного воздействия. При этом технические характеристики объекта с момента подачи заявки на постановку на учёт объекта НВОС до момента актуализации не изменились.
Общество не согласившись с действиями ответчика по присвоению II категории негативного воздействия, и считая, что объекту должна была быть присвоена III категория, обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Так, согласно Заявке, поданной Обществом, на Объекте НВОС осуществляет деятельность, предусмотренную "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (далее также – ОКВЭД), а именно «35.30.1 Производство пара и горячей воды (тепловой энергии)».
Тождественность видов деятельности, предусмотренных пп. «а» п. 2 Критериев и 35.30.1 ОКВЭД, подтверждается также решением Арбитражного суда Московской области от 20.02.2019 по делу № А41-101536/18 (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2019, Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.08.2019).
Согласно п. 5 Критериев, III категория объекту НВОС присваивается в случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах Критериев и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе Критериев.
В связи с этим не может быть обоснованным присвоение III категории Объекту НВОС.
Следует отметить, что отсутствие у эксплуатируемого Заявителем оборудования такого параметра, как «электрическая мощность» (фактически значение электрической мощности оборудования равно «0»), не является основанием для присвоения Объекту НВОС III категории, поскольку пп. «а» п.2 Критериев содержит требования лишь к максимальному значению установленной электрической мощности для присвоения объекту НВОС II категории («…менее 250 МВт…», «…менее 500 МВт…»).
Суд отказал Обществу, признав действия Департамента законными.