Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к первому заместителю Генерального прокурора РФ Александру Буксману с просьбой разобраться в существенном различии нормативов на вывоз мусора в регионах. Об этом сообщается на официальном сайте правозащитника.
Поводом для обращения послужили результаты анализа нормативов накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) в различных субъектах РФ. Исследование выявило существенные различия таких нормативов (в десятки и даже в сотни раз) для одних и тех же категорий объектов в зависимости от региона.
Например, если в Республике Алтай норма образования ТКО для продовольственных магазинов составляет 2,1 куб. м в год с квадратного метра площади, то в Волгоградской области аналогичный показатель превышает это значение в 248 раз и равен 513,9 куб. м. "Для супермаркетов нормативы различаются в 120 раз (Республика Алтай – 2,6, Забайкальский край – 312,34); для продовольственных рынков – в 175 раз (Республика Алтай – 2,1, Республика Северная Осетия – Алания – 363); для авто- и шиномонтажных мастерских – в 661 раз (Чеченская Республика – 16, Камчатский край – 1526,74); для клубов, кинотеатров, концертных залов, театров – в 171 раз (Республика Алтай – 2,2, Республика Дагестан – 250,7); для кафе, ресторанов, баров, закусочных, столовых – в 130 раз (Республика Алтай – 7,22, Республика Марий Эл – 768,6); для парикмахерских, косметических салонов, салонов красоты – в 110 раз (Республика Алтай – 23,6, Камчатский край – 1 120,4)", – приводятся данные мониторинга.
Правозащитник отмечает, что различия в нормативах накопления ТКО по субъектам РФ приводят к установлению необоснованной платы за вывоз мусора. Это, в свою очередь, создает неравные конкурентные условия, увеличивает нагрузку на бизнес, ухудшает инвестиционный климат и замедляет экономический рост в субъектах РФ.
Поэтому омбудсмен просит Генеральную прокуратуру РФ проверить обоснованность нормативов накопления ТКО хотя бы по тем регионам, в которых они превосходят среднее по стране значение более чем на 50% в двух и более категориях объектов. К письму прилагается список таких регионов с указанием категорий объектов, подлежащих проверке (преимущественно – это автомастерские, предприятия быта, продовольственные магазины, развлекательные учреждения, супермаркеты, продовольственные рынки и т. п.).