Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу не проводил проверку общества в порядке, установленном Законом № 294-ФЗ, специалисты департамента только привлекались к проверке, проводимой прокуратурой. Но выдал предписание предприятию.
Суд отметил, что выдача предписаний вне процедуры проведения проверки общества по правилам Закона № 294-ФЗ является грубым нарушением действующего законодательства и влечет признание оспариваемых предписаний недействительным.
Кроме того, судами апелляционной и кассационной инстанций принято во внимание, что, в связи с установлением в рамках прокурорской проверки изложенных в оспариваемых предписаниях фактов нарушения природоохранного законодательства, прокуратурой было внесено представление об устранении имеющихся нарушений действующего законодательства, которое в силу положений пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Тем самым, прокуратурой по результатам проведенной проверки приняты меры по пресечению и устранению выявленных нарушений обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха.
Департаменту было отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Определение от 22 июля 2019 г. по делу № А60-30497/2018