Решим ваши проблемы за 60 минут!
+7 (8212) 4000-20
Работаем с 9:00 до 17:00 по будням

Как правильно пересчитать кубометры ТКО в тонны

25.04.2019 13:15:59
На вопросы подписчиков журнала "Экология производства" отвечают эксперты сайта ecovopros.ru

Вопрос:

Как правильно посчитать в тоннах отходы ТКО, если в актах они указываются в м3? Раньше все отходы ТБО, подлежащие вывозу на полигон, считали так: все м3 складывали, указанные в актах, и умножали на 0,22, получая массу в тоннах. Применительно ли это для перевода м3 в тонны для ТКО?

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова

Для перевода отходов в тонны Вам нужно воспользоваться региональными нормативами накопления, установленными в Вашем регионе. Например, в Московской области это Распоряжение Минэкологии МО от 01.08.2018 N 424-РМ (ред. от 09.10.2018) «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области».

В данном документе должна быть приведена таблица с нормативами образования для каждого вида деятельности в зависимости расчетной единицы (количество сотрудников, площадь торговых помещений и т. д.), в которой также д.б. указана плотность соответствующих отходов или средняя плотность отходов.

Далее проводите серию расчетов, например:

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4 = 10 (количество сотрудников)*0,87 м³ (установленный норматив образования отхода в среднем за год)=8,7 м³ в год или с учетом средней плотности (коэффициент перевода составляет 5,765 м³ на 1 тонну согласно Распоряжению) 8,7/5,765=1,509 тонн, для пересчета на квартал или месяц надо соответственно брать либо ¼, либо 1/12 от норматива.

Так Вы можете рассчитать каждый отход, который относится к ТКО. Если вдруг у Вас будет остаток от общего объема или по расчетам будет больше, то скорректируйте соответствующим образом расчетные величины (численность, площадь и т.д.) или если вдруг окажется, что какой-то из Ваших ТКО не нормирован в региональном документе, то можете записать на него остаток (из общего объема по актам вычесть расчетный объем).

Уточняющий вопрос:

Вопрос:

Можно уточнить следующие моменты по Вашему ответу к моему вопросу: у нас крупное предприятие с/х производства, находимся в МО. В лимитах у нас 2 вида отходов, относящиеся к ТКО: 1) мусор от офисных и бытовых помещений; 2) отходы из жилищ несортированные. За 1 квартал в актах указан объем этих ТКО (ежемесячно 43,92 м³). Это значит, что общий объем ТКО за 1 кв. 131,76 м³. Чтобы перевести в тонны, надо 131,76 м³/5,765? И полученную массу распределить согласно квартальным лимитам между этими 2 видами ТКО, так?

Ответ

С учетом того, что у Вас есть ПНООЛР, необходимо понять актуален ли он для Вас, т.е. относится ли Ваш объект негативного воздействия к 1 или 2 категории негативного воздействия на окружающую среду, чтобы минимизировать риски. Чтобы максимально минимизировать риски надо сделать распределение максимально отвечающее требованиям действующего законодательства и фактическому положению дел.

В Вашем ПНООЛР расчет среднегодовых нормативов выполнен с учетом старых удельных нормативов образования отходов. Новые нормативы, утвержденные последней редакцией Распоряжения Минэкологии МО от 01.08.2018 N 424-РМ (ред. от 09.10.2018) «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области», начали действовать только с 01.01.2019 г. (см. п. 4 Распоряжения). Если у Вас объект 1 и 2 категории, то Вам лучше распределять отходы так, чтобы они не сильно отличались от установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещения (НООЛР), в противном случае есть риски, пусть и не большие, претензий со стороны надзорных органов, особенно в случае превышения установленных НООЛР.

Если бы у Вас не было бы ПНООЛР и он Вам не был бы нужен, т.е. Ваш объект относился бы к 3 категории, и, учитывая, что по факту у Вас всего два вида ТКО, то Вам достаточно было бы рассчитать любой из этих видов отходов, предпочтительнее мусор от офисных и бытовых помещений организаций (пример я приводила в предыдущем ответе и продублировала ниже), т.к. численность персонала величина легко проверяемая, а второй найти путем вычитания из общего объема получившегося объема первого отхода, найденного расчетным способом, и потом перевести все в тонны с учетом предлагаемого в Распоряжении коэффициента (5,765) разделив на него полученные объемы.

Если все же установленные НООЛР Вам необходимо соблюдать, то предлагаю поступить следующим способом.

Сначала сделайте расчет обоих этих отходов по фактическим данным о численности персонала в первом квартале и количестве кв. метров площади ваших общежитий (при этом отмечу, что в распоряжении не уточняется, о какой площади идет речь об общей или только жилой, учитывая, что собственникам квартир в многоквартирных домах расчет платы за вывоз ТКО производят исходя из общей площади квартир, то и в данном случае лучше учитывать общую площадь комнат и сан. узлов общежитий, при этом тех, в которых по факту проживают люди). Используйте при этом ¼ установленного удельного норматива согласно Распоряжению:

1.мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4 = 100 (количество сотрудников)*0,87 м³ (установленный норматив образования отхода в среднем за год)*¼=21,75 м³ в квартал или с учетом средней плотности (коэффициент перевода составляет 5,765 м³ на 1 тонну согласно Распоряжению) 21,75/5,765=3,773 тонн.

2.отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).7 31 110 01 72 4 = 5000 (количество кв. метров площади)*0,087 м³ (установленный норматив образования отхода в среднем за год)*¼=108,75 м³ в квартал или с учетом средней плотности (коэффициент перевода составляет 5,765 м³ на 1 тонну согласно Распоряжению) 108,75/5,765=18,864 тонн.

Общий объем по расчетам получился 21,75+108,75=130,5 м³, а согласно актам равен 131,76 м³., т. е. у Вас еще осталось 131,76−130,5=1,26 м³ или 1,26/5,765=0,218 тонн отходов. Может и наоборот получиться и расчет даст большую величину, чем в актах.

Далее Вы сравниваете с Вашими установленными нормативами образования и лимитами размещения и пытаетесь «подогнать» расчет под них и не забываете, что в итоге у Вас должно получиться за квартал общий объем отходов 131,76 м³. В данном случае площадь помещений величина которой предпочтительнее оперировать, т. к. данные по численности персонала Вы подаете и в другие контролирующие органы, в ту же статистику.

Например, предположим, что норматив и лимит (годовой) для мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4 составляет 12 тонн в год, т.е. в квартал это 4 тонны и полученные нами при расчетах 3,773 тонны не превышают данный НООЛР, поэтому мы можем его оставить в таком виде.

Допустим для отходов отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).7 31 110 01 72 4 НООЛР установлен 80 тонн в год, соответственно 18,864 тоже не превышают ¼ от НООЛР, оставшийся «хвостик» в 0,218 тонн рекомендую записать на этот отход, т. к. лимит не превысите.

Если вдруг по расчетам выйдет превышение НООЛР, то его лучше распределять на отход, который образуется в большем количестве.

Еще необходимо учитывать, что т. к. у Вас с/х производство, то может преобладать некоторая сезонность работ, например, зимой у Вас может быть совсем не большая численность сотрудников и соответственно в общежитиях меньше народа будет проживать, т. е. отходов будет образовываться в этот период меньше, но здесь еще нужно понимать, что у Вас прописано в типовом договоре с регоператором, какой выбран способ коммерческого учета отходов расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов (тогда у Вас все время одинаковые акты и объемы будут, тогда лучше сразу подогнать под лимит), или, если по количеству и объему контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов, то тогда можно считать по факту и потом уже в конце года перераспределять под лимит.

Если бы Вы сразу все исходные данные сказали (регион МО, установленные НООЛР для данных отходов, категорийность объекта, среднюю фактическую численность персонала, площадь помещений, сезонный характер работы (колебание численности персонала), то я бы Вам сделала наиболее оптимальный расчет с конкретными цифрами и условиями, но думаю, если Вы подставите свои реальные цифры вместо выдуманных мной, то порядок действий Вам будет ясен. Просто распределить пропорционально по НООЛР не корректно, т.к. не будет отвечать фактическому положению.

Реквизиты компании

ООО «ЧИСТОХОД»

ИНН: 1101140616

КПП: 110101001

ОГРН: 1131101002097

Скачать карту партнёра