Вопрос:
Объекты III категории с 01.01.2019 обязаны в уведомительном порядке сдавать:
— отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (п. 5 ст.18 Закона № 89-ФЗ)
- Реклама -
— отчетность о выбросах в атмосферный воздух (п. 11 ст.16 Закона № 96-ФЗ).
Распространяется ли данное требование на отчетность за 2018 год? И если распространяется, то установлены ли конкретные сроки и формы сдачи отчетов? Особо волнует вопрос отчета по отходам для организаций, не относящихся к МСП и являющихся объектом 3 категории.
Отвечает Алымова Валерия, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»
Ответ:
Как известно, с 01.01.2019 г. разрешительную документацию для объектов III категории, фактически, заменяет отчетность, содержащая сведения об объемах и массе оказанного негативного воздействия на окружающую среду, в частности:
1) отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п. 11 ст. 15 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в редакции, вступающей в силу 01.01.2019 г.));
2) отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (п. 5 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, вступающей в силу 01.01.2019 г.));
3) отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (п. 7 ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды»).
______________
Справочно:
Единственным случаем, при котором разработка нормативов ПДВ и НДС и оформление разрешительной документации всё же требуется, является осуществление выбросов, сбросов радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
______________
При этом в настоящее время отсутствуют подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие порядок представления лицами, осуществляющими деятельность на объектах III категории:
— отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
— отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Так, по состоянию на 26.12.2018 г. не определены:
1) отчетные периоды (месяц, квартал или год), за которые представляются указанные виды отчетности (в частности, законодательство не содержит положений, предусматривающих необходимость представления рассматриваемой отчетности за 2018 г.);
2) срок, до наступления которого представляются указанные виды отчетности;
3) форма и состав (содержание) сведений, представляемых в рамках указанных видов отчетности;
4) органы, уполномоченные на прием указанных видов отчетности.
Так, из пункта 11 ст. 15 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в редакции, вступающей в силу 01.01.2019 г.) и пункта 5 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления») в части определения порядка и особенностей представления отчетности известно только, что:
— отчетность представляется в уведомительном порядке;
— отчетность представляется в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Следует отметить, что в отсутствие правовых норм, определяющих порядок и особенности представления лицами, осуществляющими деятельность на объектах III категории:
— отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
— отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов,+
исполнение хозяйствующими субъектами соответствующих обязанностей фактически невозможно вплоть до принятия и вступления в силу необходимых правовых норм.