ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ КОМПЛЕКСНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РАЗРЕШЕНИЙ, ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ, ИХ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ И ОТЗЫВА"
http://regulation.gov.ru/p/80262
ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ Минэкономразвития от 06.11.2018 г. № 32345-АТ/Д26и):
- исключить из пункта 5 проекта акта условие о предоставлении СЭЗ и согласования Роспотребнадзора в отношении расчетов НДВ и НДС либо указать, что такие документы или сведения о них представляются заявителем при их наличии.
- в пункте 14 проекта акта устанавливается требование о выдаче заявителю КЭР на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы. Вместе с тем Минприроды России разработан проект федерального закона в целях внесения изменений в часть 9 статьи 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ и исключения из перечня объектов ГЭЭ материалов обоснования КЭР
- рекомендовано исключить из пункта 14 проекта акта условие о предоставлении положительного заключения ГЭЭ для получения КЭР, а также предусмотреть в проекте акта порядок рассмотрения документов заявителя.
- предусмотреть возможность направления заявки на переоформление и внесение изменений в КЭР в форме электронного документа.
- Подача заявки на получение КЭР осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не позднее чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного (реконструированного) объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, указав код объекта.
При этом, на момент подачи заявки на получение КЭР у юридического лица или индивидуального предпринимателя еще нет указанного кода объекта.
- рекомендовано включить процедуру выдачи КЭР в Федеральный реестр государственных услуг и утвердить соответствующий административный регламент.
ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РОССИИ от 11.10.2018 № 510 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ И ФОРМЫ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ"
http://regulation.gov.ru/p/80931
РЕКОМЕНДАЦИИ Минэкономразвития от 10.09.2018 г. № 25856-СШ/Д26и: содержание заявки на получение комплексного экологического разрешения согласно проекту акта отличается от содержания заявки согласно пункту 16 статьи 1 Федерального закона № 219-ФЗ. Так, в соответствии с проектом акта в содержании заявки не предусмотрено предоставление информация о допустимых физических воздействиях. При этом указанные нормативы должны быть установлены в самом комплексном экологическом разрешении. В связи с изложенным считаем необходимым рекомендовать разработчику рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон № 219-ФЗ в части уточнения содержания заявки на получение КЭР.
ПРИКАЗ ВОЗВРАЩЕН БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ ПИСЬМОМ Минюста России от 30.10.2018 № 01/142376–ДН).
ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РОССИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ) В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ"
http://regulation.gov.ru/p/66942
РЕКОМЕНДАЦИИ Минэкономразвития от 20.11.2018 г. № 33943-СШ/Д26и: текущая редакция проекта акта не учитывает категорию объектов негативного воздействия и класс опасности веществ, что может быть сопряжено с риском предъявления избыточных требований со стороны контролирующих органов к объектам III и IV категории по предоставлению расчетов предельно допустимых выбросов.
ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РОССИИ от 11.10.2018 № 509"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ДЕКЛАРАЦИИ О ВОЗДЕЙСТВИИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ"
http://regulation.gov.ru/p/80270
ЗАМЕЧАНИЯ и рекомендации Минэкономразвития от 04.09.2018 г. № 25133-СШ/Д26и:
1. В пункте 3 проекта акта указано, что Декларация представляется
не позднее наступления самой ранней даты окончания срока действия одного из следующих разрешительных документов, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории:
– разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
– разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты;
– документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Минэкономразвития полагает, что установление срока представления Декларации не входит в сферу регулирования проекта акта, поскольку на основании части 7 статьи 31.2 Федерального закона 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) проектом акта должны быть утверждены форма Декларации и порядок ее заполнения.
Необходимо отметить, что действующее законодательство не содержит норм, уточняющих последовательность получения разрешений на выбросы и сбросы веществ и позволяющих определить, что является первичным.
Также не ясно, будет ли продолжать являться действительной разрешительная документация, срок действия которой не является относящимся «к самой ранней дате окончания срока действия» после подачи декларации.
Считаем необходимым рекомендовать разработчику рассмотреть возможность установления сроков подачи декларации в Федеральном законе № 7-ФЗ, а также синхронизировать с ним срок вступления в силу проекта акта.
2. Пункт 9 проекта Порядка противоречит части 3 статьи 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ, поскольку существенно сужает перечень сведений, обязательных к представлению в рамках декларирования, а также содержит отсылку на несуществующий раздел VIII Декларации.
Поскольку непредставление сведений является основанием для привлечения лица к ответственности, во избежание подобных рисков считаем необходимым исключить пункт 9 проекта Порядка.
3. Декларация предполагает представление информации о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ (раздел 4.1) и о выпусках сточных вод в водные объекты (раздел 5.1). Однако представление указанных сведений не предусмотрено частью 3 статьи 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ.
Считаем необходимым исключить указанные разделы из состава Декларации.
4. Пунктом 27 проекта Порядка предусматривается заполнение сведений об образуемых и размещаемых отходах за календарный год, предшествующий году представления Декларации. Подобное требование противоречит самим целям декларирования, которые заключаются в информировании о планируемых, а не о фактических объемах выбросов, сбросов и отходов (абзац седьмой части 3 статьи 31.2 Федерального закона № 7-ФЗ).
Считаем необходимым рекомендовать разработчику доработать редакцию пункта 27 проекта порядка в соответствии с указанным замечанием.
5. Таблица 6.2 «Масса образовываемых и размещаемых отходов» раздела VI формы Декларации содержит столбцы, заполнение которых не представляется возможным:– столбец 8 – размещение отходов на собственных объектах размещения отходов «сверх лимита», т/год2;– столбец 12 – передача на размещение другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам «сверх лимита», т/год2. Согласно пункту 27 проекта порядка указанная таблица заполняется на основании данных разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.Отмечаем, что на момент разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение лимиты на размещение отходов могут быть рассчитаны
в отношении планируемых к размещению масс отходов.В свою очередь, значение показателей «сверх лимита» возможно установить только на основании результатов фактической деятельности хозяйствующего субъекта в случае, если фактические показатели масс размещенных отходов окажутся больше расчетных показателей лимита на размещение отходов.
Считаем необходимым исключить из таблицы 6.2 «Масса образовываемых и размещаемых отходов» раздела VI формы Декларации столбцы о сверхлимитном образовании отходов.
С учетом изложенного на основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Приказ возвращен без регистрации письмом Минюста России от 30.10.2018 № 01/142385–ДН);
ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РОССИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"
http://regulation.gov.ru/projects#departments=14
ЗАМЕЧАНИЯ и рекомендации Минэкономразвития от 29.11.2018 г. № 35138-СШ/Д26и:
1. Согласно абзацу «в» подпункта 3 пункта 9 проекта акта Программа должна содержать сведения о категории и коде объекта НВОС, присвоенных при постановке на учет. Поскольку Программа разрабатывается до момента постановки объекта НВОС на учет, то указать код и категорию объекта НВОС невозможно.
Считаем необходимым абзац «в» подпункта 3 пункта 9 проекта акта дополнить словами «(при наличии)».
2. Согласно подпункту 5 пункта 9 проекта акта Программа должна содержать сведения о фактических величинах выбросов и сбросов каждого нормируемого вещества. Однако на строящихся, реконструируемых объектах НВОС такие замеры проведены быть не могут, а сведения о величинах сбросов и выбросов могут быть только расчетными или планируемыми.
Считаем необходимым доработать проект акта согласно указанному замечанию.
3. Согласно подпункту 6 пункта 9 проекта акта Программа должна содержать сведения о фактических величинах использования и обезвреживания (обеззараживания) отходов производства и потребления. Однако на строящихся, реконструируемых объектах НВОС такие замеры проведены быть не могут, а сведения о величинах использования и обезвреживания (обеззараживания) отходов производства и потребления могут быть только расчетными или планируемыми.
Следует отметить, что термин «использование отходов» в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не употребляется, а «обезвреживание» и «обеззараживание» отходов не являются синонимами, что должно быть учтено в проекте акта.
Считаем необходимым доработать проект акта согласно указанному замечанию.
4. В соответствии с пунктом 16 проекта акта предлагается установить срок предоставления отчета о выполнении Программы не позднее 10 марта года, следующего за отчетным. По мнению участников публичных консультаций, срок сдачи отчета о выполнении Программы целесообразно установить на вторую декаду марта с целью снижения отчетной нагрузки на хозяйствующие субъекты.
5. В приложении к проекту акта считаем целесообразным внести графу
«Код объекта негативного воздействия» с пометкой «при наличии» и графу «Адрес объекта негативного воздействия», что позволит идентифицировать конкретный объект НВОС при наличии большого количества таких объектов у хозяйствующего субъекта.
6. В графах 6 и 7 приложения № 1 к проекту акта предлагается указывать код и наименование загрязняющего вещества в соответствии с Перечнем и кодами веществ, загрязняющих атмосферный воздух. Следует отметить, что указанный перечень не является нормативным правовым актом, формируется нерегулярно, распространяется на коммерческой основе АО «НИИ Атмосфера».
В соответствии с пунктом 6 разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации; утвержденных приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. № 88, ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию, не допускается.
На основании изложенного считаем необходимым исключить графу 6 из приложения № 1, а также примечание к графам 6 и 7 приложения № 1 к проекту акта.
7. Таблицы «Мероприятия по повышению показателей использования и обезвреживания (обеззараживания) отходов производства и потребления» и «Мероприятия по снижению сбросов загрязняющих веществ» указаны в качестве приложения № 2 к проекту акта. Следовательно, необходимо уточнить нумерацию приложений к проекту акта.
8. В пункте 11 проекта акта термин «открытые акционерные общества» необходимо заменить на «публичные акционерные общества» в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
С учетом изложенного на основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Источник: Росприроднадзор по ХМАО-Югре