Об этом сообщил заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Мурад Керимов на Международном юридическом форуме.
«Мы ведем активный диалог с коллегами, в частности на этой неделе на площадке Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды обсуждали законопроект о предупреждении и ликвидации нефтеразливов. Основные решения по нефтеразливам на море закреплены на законодательном уровне, для сухопутных же территорий нет аналогичных требований. Законопроект давно разработан, но требует урегулирования разногласий».
М.Керимов сообщил, что по итогам круглого стола, в котором приняли участие депутаты Государственной Думы, эксперты, представители федеральных министерств, крупных нефтяных компаний было принято решение провести дополнительные консультации на площадке Минприроды России. «Уже проведена встреча с предлагавшими поправки и замечания к нашему законопроекту депутатами Государственной Думы Павлом Завальным и Владимиром Сысоевым, представителями бизнеса. Мы обсудили требования к содержанию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, процедуры их согласования уполномоченным органом, вопросы проведения комплексных учений» - отметил М.Керимов. По итогам обсуждения Минприроды России обобщит замечания и предложения и подготовит проект поправок к законопроекту ко второму чтению в Государственной Думе.
«Такого же эффективного взаимодействия мы ожидаем еще по одному законопроекту, который подготовлен Минприроды России ко второму чтению, - рассказал М.Керимов, - он касается строительного надзора». По словам замминистра, действующим законодательством предусмотрен государственный экологический надзор строящихся объектов на особо охраняемых природных территориях, на море и шельфе, на искусственных земельных участках на водных объектах, а также объектов размещения и обезвреживания отходов. Вместе с тем на практике экологический надзор при строительстве таких объектов фактически не осуществляется, т. к. организация проверок Росприроднадзором не представляется возможной из-за специфики строительной деятельности, проверка соблюдения экологических требований при строительстве таких объектов в рамках строительного надзора не проводится.
«Министерством ранее был подготовлен законопроект, направленный в том числе на решение данной проблемы, которым устанавливается механизм организации проверок при госэконадзоре, аналогичный существующему в строительном надзоре. Законопроект принят в первом чтении в июне прошлого года. Все имеющиеся к нему замечания различных сторон проработаны и обсуждены, достигнуто понимание по внесению в текст необходимых изменений, есть тексты соответствующих правок. Мы рассчитываем на его скорейшее рассмотрение Государственной Думой, это крайне важно для выявления и пресечения нарушений в области охраны окружающей среды при строительстве объектов с высокими экологическими рисками» - отметил М.Керимов.
Проектный офис
Минприроды России