Решим ваши проблемы за 60 минут!
+7 (8212) 4000-20
Работаем с 9:00 до 17:00 по будням

Правомерен ли отказ Росприроднадзора в переоформлении лицензии?

19.02.2018 12:15:07
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 февраля 2018 года по делу № А07-9292/2016

Предмет спора: о признании недействительным решения административного органа об отказе в переоформлении лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

Решение суда: Решением суда от 07.11.2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Суд признал недействительным решение от 11.04.2016 № 0622-П об отказе в переоформлении лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, обязав Управление принять решение о переоформлении лицензии по заявлению от 25.02.2016 о переоформлении лицензии в связи с изменением выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности в течение 10 дней с момента вынесения решения суда.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2017 решение суда оставлено без изменения.

Суть спора: Общество обратилось в адрес административного органа с заявлением о переоформлением лицензии на деятельность по размещению и обезвреживанию отходов 4 классов опасности в связи с изменением выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Административным органом принято решение об отказе в переоформлении лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов.

Фабула дела:
Основаниями для отказа послужили следующие обстоятельства:

1. Отсутствие у общества «Вториндустрия» принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, соответствующего установленным требованиям:

- общая вместимость полигона ТБО, переданного по договору аренды от 01.09.2014 № 24А (2 074 000 куб. м), не соответствует вместимости, предусмотренной проектом «Полигон ТБО в Северной промзоне г. Стерлитамака» (1037000 куб. м), получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы;

2. Отсутствие у общества «Вториндустрия» принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, соответствующего установленным требованиям:

- согласно заключению № 6 по результатам проведения геодезических и маркшейдерских работ фактические параметры объекта размещения отходов превышают проектные – площадь дневной поверхности (по бровке котлована); объем размещенных отходов выше бровки котлована. Объект переполнен и его дальнейшая эксплуатация противоречит установленным требованиям. Общество «Вториндустрия» эксплуатирует полигон в Северной промзоне г. Стерлитамака с отклонением от проекта, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Правовое обоснование:
Для удовлетворения требований о признании недействительными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 19 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в ч. 7 ст. 14 Закона, п. 2 которой предусмотрено такое основание отказа в предоставлении лицензии как установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение № 1062).

В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно ч. 3.1. ст. 23 указанного Закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

С учетом того, что на момент подачи заявления о переоформлении лицензии заявитель обладал лицензией серии 02 № 00115 на размещение (хранение) отходов 4 классов опасности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ Управления в переоформлении лицензии в связи изменением выполняемых обществом работ приведет к нарушению комплекса прав общества «Вториндустрия» на осуществление предпринимательской деятельности.

Поскольку оспариваемое решение Управления не соответствует положениям действующего законодательства и создает обществу препятствия для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности, суды пришли к обоснованному выводу о наличии предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для признания ненормативного акта недействительным.

Реквизиты компании

ООО «ЧИСТОХОД»

ИНН: 1101140616

КПП: 110101001

ОГРН: 1131101002097

Скачать карту партнёра