Решим ваши проблемы за 60 минут!
+7 (8212) 4000-20
Работаем с 9:00 до 17:00 по будням

Обжалование результатов проверки при осуществлении государственного экологического контроля

12.01.2018 13:00:06
Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных требований, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного надзора или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. (ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ).

К грубым нарушениям при проверке государственного экологического надзора относятся:

- проведение плановых проверок чаще, чем 1 раз в 3 года (ч.2 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ);

- отсутствие основания для включения проверяемого лица в ежегодный план проведения плановых проверок (ч.3 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ);

- неуведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки контролирующем органом либо уведомление в срок позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения (ч.12 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ);

- неуведомление проверяемого лица о проведении контролирующим органом внеплановой проверки на основании поступившей в органы государственного контроля, органы муниципального контроля информации о возникновении угрозы (причинения) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и т.д. (перечень определен п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ), нарушении прав потребителей, а равно уведомление проверяемых лиц в срок менее чем за 24 часа до начала проведения мероприятий по контролю (ч.16 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ);

- привлечение к проведению мероприятий по контролю в качестве экспертов не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций (ч.7 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ);

- наличие в качестве основания проведения внеплановой проверки обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах, указанных в ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ (п.2 ч.2, ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ в части оснований проведения внеплановой выездной проверки);

- отсутствие согласования проведения внеплановой выездной проверки контролирующим органом с органами прокуратуры в установленном случае (ч.5 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ);

- нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства - общий срок проведения плановой выездной проверки превысил пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год (ч.2 ст.13 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ);

- проведение проверки при отсутствии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ);

- истребование в ходе проверки должностными лицами контролирующих органов документов, не относящиеся к предмету проверки (ч.3 ст.15 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ);

- превышение установленных сроков (20 рабочих дней) проведения проверки (ч.6 ст.15 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ);

- нарушение требования о вручении акта проверки по результатам проверки должностными лицами контролирующих органов, а также направлении впоследствии данного акта заказным почтовым отправлением с уведомлением в адрес проверяемого лица (ч.4 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ);

- проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок (ч.3 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ);

- нарушение требований о проведении выездной проверки в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки (ч.3 ст.12 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ).

При наступлении перечисленных выше событий проверяемое лицо вправе произвести обжалование действий инспекторов экологического контроля.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст.21 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ).

Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного надзора либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством РФ (ч.2 ст.23 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ).

Порядок подачи заявления на действия (бездействия) органа государственного экологического надзора либо их должностных лиц, незаконность проведения экологической проверки прописан в ст.198 гл.24 АПК.

Требования к заявлению - ст.199 гл.24 АПК РФ.

К заявлению прилагаются документы, указанные в ст.126 АПК, а также текст оспариваемого акта, решения.

Об изменениях в контрольно-надзорной деятельности читайте в первом выпуске 2018 года журнала "Экология производства".

Реквизиты компании

ООО «ЧИСТОХОД»

ИНН: 1101140616

КПП: 110101001

ОГРН: 1131101002097

Скачать карту партнёра