Уже в следующем году российское министерство промышленности и торговли планирует представить несколько концепций перспективных инновационных летательных аппаратов, использующих альтернативные жидкие и газомоторные виды топлива, а также источники электрической энергии.
Планы Минпромторга связаны с реализацией Климатической доктрины России до 2020 года, в которой есть пункт о необходимости разработки мер по использованию альтернативных видов топлива, чтобы ограничить выбросы парниковых газов в гражданской авиации.
В ведомстве пояснили, что увеличение объемов мировых авиаперевозок ведет к обострению экологических проблем, а также к истощению запасов нефти. Уменьшению вредного влияния на окружающую среду может способствовать внедрение в авиационную технику альтернативных видов топлива, получаемых в результате переработки биомассы, попутного и природного газа, а также водорода. А значительного вклада в уменьшение выбросов парниковых газов в атмосферу Земли можно ожидать от широкого использования на борту летательных аппаратов электрической энергии.
Исполнитель проекта экологически чистого самолета будет выбран с помощью конкурса к концу года. Как отмечает газета «Известия», общая стоимость реализации проекта может составить порядка 200 млн рублей.
Издание напоминает, что Россия уже имела опыт создания подобного самолета. В конце 80-х годов прошлого столетия миру был представлен Ту-155, работающий на сжиженном водороде, а затем и на сжиженном природном газе. Самолет установил 14 мировых рекордов и выполнил порядка ста рейсов. Однако затем проект перестал использоваться. Спустя десять лет по заказу «Газпрома» был построен Ту-156 с двигателями на сжиженном газе и традиционном авиационном керосине. Однако этот самолет постигла та же участь, что и Ту-155.