Заместитель министра Александр Морозов направил соответствующее предложение Правительство по итогам анализа нормативно-технических документов.
Так, в ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» понятия «вторичное сырье» и «вторичные материальные ресурсы» практически идентичны и однозначно разграничить их не представляется возможным. Кроме того, в документах национальной системы стандартизации не закреплены требования по процентному содержанию вторичного сырья при производстве товаров и упаковки.
Также «Российский экологический оператор» выявил: в ряде действующих стандартов (ГОСТ 32636-2014, ГОСТ 33837-2016, ГОСТ 33772-2016) не допускается применение вторичного сырья при изготовлении бутылок из полиэтилентерефталата для пищевых жидкостей, полимерной упаковки для детского питания и пакетов, контактирующих с пищевой продукцией.
Господин Морозов намерен дополнить федеральный закон «О промышленной политике в РФ» новой главой «Особенности промышленной политики в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности», а в дальнейшем закрепить возможность использования вторичного сырья при производстве товаров и упаковки в национальных стандартах и/или информационно-технических справочниках.
При этом Минпромторг предлагает отменить НДС за операции по реализации вторсырья и установить следующие доли, согласованные с отраслевыми сообществами:
• для упаковки из полиэтилена, полипропилена и полистирола (кроме пищевой, детских и медицинских товаров, косметики, средств личной гигиены) в 2022 году – 2%, в 2024 году – 2%, в 2030 году – 5%;
• для упаковки из полиэтилентерефталата в 2022 году – 5%, в 2024 году – 8%, в 2030 году – 10%;
• для стеклянной упаковки при производстве цветной тары в 2022 году – 20%, в 2024 году – 25%, в 2030 году – 30%, при производстве бесцветной тары (за исключением категории Super Flint БТ1) в 2022 году – 15%, в 2024 году – 18%, в 2030 году – 25%.