Решим ваши проблемы за 60 минут!
+7 (8212) 4000-20
Работаем с 9:00 до 17:00 по будням

Актуализация документации при окончании срока действия разрешения на выбросы

26.11.2019 16:30:11
На вопросы подписчиков журнала "Экология производства" отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова

Вопрос: в 2019 г. закончился срок действия разрешения на выбросы, в 2017 г. объекту НВОС была присвоена III категория. Нужно ли в этом году проводить инвентаризацию источников выбросов и делать актуализацию постановки на учет, если данные не изменились? А также нужна ли актуализация НМУ, СЗЗ, программы ПЭК?
Ответ

Актуализация любых документов необходима только в случае фактических изменений количественных и качественных источников негативного воздействия, сведений о хозяйствующем субъекте.

Таким образом, если у Вас ничего не поменялось в плане источников загрязнения, их характеристик, сведений в ЕГРЮЛ, актуализировать сведения в госреестре, корректировать инвентаризацию выбросов, ПЭК, НМУ, пересматривать СЗЗ не нужно.

Окончание срока действия разрешения на выбросы НЕ является юридически значимым фактом для проведения корректировки инвентаризации выбросов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Условия проведения корректировки инвентаризации источников выбросов установлены в п. 42 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки». Корректировка данных инвентаризации выбросов объекта осуществляется в следующих случаях:

изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;

изменение объемов производства;
замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;
изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;
реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

Таким образом, если у Вас ничего не поменялось, Вы можете и дальше пользоваться инвентаризацией выбросов по форме «1-воздух».

Также данным приказом установлено, что документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа, является действующей и подлежит корректировке только в выше описанных случаях.

Мое мнение: пока не внесут правки в порядок инвентаризации с учетом передвижных источников и не утвердят методики расчета выбросов должным образом, проводить корректировку инвентаризации с учетом передвижных источников не нужно.

Основания для корректировки по остальным документам представлены ниже.

П. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 26.07.2019):

Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Согласно п. 1 требований к программе производственного экологического контроля, утв. Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»:

В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

П. 9 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон"(ред. от 21.12.2018):

В случае технического перевооружения объекта, изменения применяемых на объекте технологий производства продукции, изменения вида разрешенного использования или назначения объекта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, а также в случае прекращения эксплуатации или ликвидации (в том числе сноса) объекта, являющегося объектом накопленного вреда окружающей среде, правообладатель объекта обязан в срок не более одного года со дня наступления указанных обстоятельств провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации) и при выявлении превышения установленных гигиенических нормативов либо изменения такого воздействия объекта на среду обитания человека по сравнению с уровнем воздействия, исходя из которого была установлена санитарно-защитная зона, представить в уполномоченный орган заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

Что касается НМУ, смотрите местное региональные законодательство в части требований к разработке НМУ, но, полагаю, если параметры и характеристики, включенные в Ваш план НМУ не изменились, то его пересмотр также не требуется.

Надо отметить, что с 01.11.2019 вступили поправки, внесенные Федеральным законом от 26.07.2019 № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»: в частности, согласно п. 3 ст. 19 ФЗ № 96 требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Реквизиты компании

ООО «ЧИСТОХОД»

ИНН: 1101140616

КПП: 110101001

ОГРН: 1131101002097

Скачать карту партнёра